Схема установки вентиляционной системы тоннеля

схема установки вентиляционной системы тоннеля
Каждый крупный и активно эксплуатируемый тоннель обслуживается системами вентиляции. Первый агрегат был разработан под руководством Б. А. Колпашникова, а в усовершенствовании его принимали участие К. А, Быкова, И. В. Лещинская и другие работники службы. Водоотливные установки «собирают» воды и откачивают их в городские водосточные сети. Но они выполняют не только эту работу. В них поступают также воды от мытья станций, коридоров, переходов и т. д. Ежечасно установки откачивают около 3 тыс. м3 воды.


Все системы искусственной вентиляции тоннелей могут применяться и в тоннелях длиной 2-3 км и более при наличии промежуточных вентиляционных стволов. Лазерный луч, направляемый на светочувствительную точку комбайна, помогал водителю выбирать правильное направление. В шести-восьми километрах от берега проходческие комбайны строили под Ла-Маншем переходы, по которым, когда нужно, поезда можно было бы перевести из одного тоннеля в другой. Возможно устраивать вентиляционые камеры и в верхней части шахтного ствола. Если один вентилятор не удовлетворяет расчетным значениям и , выбирают несколько вентиляторов, объединяя их по параллельной или последовательной схеме. При этом в тоннеле устанавливается встречное движение воздуха, что снижает стабильность проветривания.

Три из них прокладывали тоннель от Шекспир-Клиффа в сторону Британского терминала, сразу за Фолкстоном. Водоснабжение метрополитена осуществляется от городского водопровода, а также от артезианских скважин. В сутки он потребляет более 8500 м3 воды. Имеются детекторы для определения содержания окислов азота, двуокиси серы, сероводорода и других газов. В зависимости от концентрации вредных газов автоматически включаются или отключаются отдельные группы вентиляторов. Для этого в камерах дренажных перекачек перед входом в приемно-регулирующие резервуары насосных станций устанавливают решетки с ручной очисткой, а в ряде случаев — грязеотстойники, бензомаслоуловители, фильтры. Там, где имеется искусственная вентиляция, использование регенерационных установок может обеспечить повышение пропускной способности тоннеля. Переход от яркого дневного света на поверхности к пониженному освещению при въезде в тоннель приводит к внезапному ослеплению водителей, что может явиться причиной аварии.

Похожие записи: