Схема индивудуальной профконсультации

схема индивудуальной профконсультации
Сначала предлагалось каждому школьнику на отдельном листке кратко сформулировать свою профориентационную проблему. Следующий принцип развивающей профконсультации – это реализация нового подхода к использованию и интерпретации психодиагностических методик. Внимание: опросник предназначен только для выявления проблемных компонентов (низкие баллы по соответствующему вопросу). При работе с опросником не имеет смысла выводить и анализировать обобщенные результаты. Специалист в тусовке имеет гораздо больше шансов для успешной карьеры, чем специалист, который гуляет (работает) сам по себе. Данная схема ЛПП основана на схеме, предложенной Е. А. Климовым, и существенно дополнена ценностно-смысловыми компонентами (см. табл. 1).22В левой части таблицы — компоненты схемы построения ЛПП, а в правой — соответствующие вопросы для работы с клиентами.


Для этого нужно на доступном уровне объяснить ему необходимые понятия. Профконсультант может реально помочь, прежде всего, в решении проблемы выбора профессии и в определении профиля профессионального обучения. Есть ли у меня профессионально важные качества для этой работы? Профконсультант должен помнить, что нередко выбирается не столько профессия, сколько образ и стиль жизни. Заметим, что Н. К. Крупская писала обо всем этом накануне выхода постановления ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» (1936), и можно себе представить, с какими сложностями она сталкивалась.

Проблемой профориентации занимались очень многие, и думаю, нет смысла их всех перечислять. Данный этап начинается со знакомства и во многом определяет успешность всей консультации. В самом начале встречи консультант должен представиться. С самого начала консультации необходимо позаботиться о дружеской, доверительной атмосфере. Надя, еще не знает какую профессию ей выбрать, но желает, чтоб у неё был свой магазин по продаже косметических товаров.Таня хочет стать военным врачом или ветеринаром.

Похожие записи: